al&ber ([info]alber) wrote,
@ 2008-04-16 17:26:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Выборы-2008
В этот раз, как и в прошлые два, ни один из возможных президентов США не вызывает большой радости. Ни демократические кандидаты, ни будущий (вероятнее всего, если не произойдет чего-то чрезвычайного) республиканский президент. Впрочем, первоначальный культурный шок от Буша-мл, был впоследствии существенно смягчен. В смысле исчезновения "ужаса". К счастью, ни один из оставшихся троих этого "ужаса" и так не вызывает.



(Post a new comment)


[info]fbmk
2008-04-16 02:08 pm UTC (link)
т.е. для тебя никакого ранжирования нет?
всё-таки Обама вроде самый интересный кандидат

(Reply to this) (Thread)


[info]alber
2008-04-16 02:53 pm UTC (link)
Есть, конечно, но по каждому критерию свое. Если бы я был американским гражданином, то обязательно сделал бы внутри себя какую-то многокритериальную оптимизацию, но так-то незачем.
Обама - самый яркий, лучше всего сумевший создать образ новизны и искренности. Интересный? Скорее не вполне обычный для первого лица, но по-своему уже укорененный в американской культуре типаж.
Если же говорить не об образах, а о реальной политике в разных областях, то совершенно не думаю, что Обама здесь чем-то был бы лучше для США и мира. Он, как, м.б., и Маккейн больше глупостй, скорее всего, наделал бы в начале, а Клинтон - в конце, но так ли это принципиально?
В 1996 году я пытался даже выдвинуть идею включения "ЛК" в кампанию на стороне Клинтона. Контраст с Доулом был очень отчетлив, а понимание жесткости рамок коридора возможностей у меня - чуть менее точным. Сейчас же отношсь к происходящему с несомннным интересом, но явно без того, чтобы "болеть" за какую-то команду.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]fbmk
2008-04-16 09:56 pm UTC (link)
Если говорить о симпатиях (или поддержке в воображаемой ситуации), то республиканцы находятся за их рамками , а если говорить о демократах, то Обама по ряду причин симпатичнее, чем Клинтон.
Я посмотрел на ютубе несколько роликов с выступлениями Обамы, но, понятно, мое понимание ситуации в любом случае поверхностно. Единственный американец из моих френдов - Барбара Парти; она объясняла, чем Обама лучше Клинтон. Ну да, еще есть в ленте пара русских, живущих в Америке, они писали примерно о том же.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alber
2008-04-17 07:33 am UTC (link)
Знаешь, исходно, по историческим причинам и пр. я тоже скорее склоне симпатизировать демократам. В т.ч. из склонности республиканцев к "традиционным ценностям" и т.д. НО все чаще эта инерция некоторого "хабитуса" вступает в противоречие с тем, что дает актуальная повестка. + меняются сами партии, точнее их господствующие течения. Сильно подозреваю, что после долгих и мучительных размышлений будь я амер. гражданином, проголосовал бы именно за Маккейна (хотя не мог бы проголосовать за республиканца, будь на месте М. Хакаби или кто-то в этом роде).

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]fbmk
2008-04-17 09:17 am UTC (link)
Кстати (кроме ЖЖ), что знаю лично американцев-демократов, но не знаю ни одного республиканца. Для меня это какая-то другая, неизвестная часть Америки.
А можешь, если найдется время, хотя бы в двух словах намекнуть, какая именно актуальная повестка заставляет предпочесть республиканцев (или Маккейна)?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]fbmk
2008-04-17 10:27 am UTC (link)
кроме отношения к России
а в этом отношении, да, Маккейн был бы полезен

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alber
2008-04-17 02:29 pm UTC (link)
Тут-то я как раз не согласен - политика изоляции/сдерживания мне кажется исключительно вредной. Попытался кратко объяснить на Ходорковских чтениях - оставлял здесь ссылку на нашу публикацию их.
Беда в том, что к этой политике отчасти тяготели бы все трое. Но подозреваю, что скорее Маккейн будет готов от нее переходить к чему-то меее истеричному, более целерациональному.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]fbmk
2008-04-18 09:26 am UTC (link)
Несомненно, позиция Маккейна-президента будет отличаться от позиции Маккейна-сенатора. Но он точно не сможет делать вид, что в РФ всё в порядке. А Обама, кажется, ситуацией в РФ вообще не интересуется и не склонен, думаю, пытаться активно влиять на нее.

(Reply to this) (Parent)


[info]alber
2008-04-20 12:08 pm UTC (link)
1. Ирак. Немедленный вывод войск - это катастрофа. Для Ирака и не только. Более того, победа кандидата, обещающего это, но даже не вполн еимеющего в виду реализовать, активно воодушевит и "Аль-Каиду", и местных шиитских радикалов, и Иран. Возникнет желание додавть поскорее.
2. ПРоблемные страны (Иран, КНДР, Венесуэла и т.д.). Обама вообще мало что понимает во внешней политике и безопасности (это относится далеко не только к России). Клинтон понимает чуть больше, но, похоже, мало что умеет. На более или менее спокойных направления это вряд ли сильно отразится, а на проблемных - может вполне катастрофически. Да, индивидуальные свойства не есть единственный фактор, и система, надеюсь, все более или менее выправит, но предпосылка нехорошая. Шатания ОБамы - от приехать в Иран до чего-то оч. жесткого - могут сильно все испортить.
3. Экономика. Сейчас, подозреваю, придется уменьшать количество гос-ва в экономике. И лучше это может получиться у респ-цев.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]fbmk
2008-04-23 09:37 am UTC (link)
Спасибо, ясно.
Лично мне риторика Обамы кажется вполне привлекательной, но я не настаиваю на своей субъективной точки зрения, т.к. по сути некомпетентен. Это просто взгяд обывателя.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alber
2008-04-29 08:36 am UTC (link)
Для меня Обама - вероятно, наименее приемлимый вариант. ЧТо же до риторики, то она вполне классична для образа "нового человека" в давно сложившейся системе.

(Reply to this) (Parent)


[info]musilda
2008-04-16 02:19 pm UTC (link)
Надо же, я тоже совсем не сомневаюсь, что выиграет Маккейн.

(Reply to this)


[info]upstartn
2008-04-16 03:03 pm UTC (link)
Обама, по-моему, какой-то совсем "мутный". Yes, we can - это, конечно, круто, но ...
У меня двое знакомых в США, симпатизирующих активно демократической партии. На этих выбора собираются голосовать за Маккейна. Формулировка: Клинтон - истеричная дура, Обама - расист.

(Reply to this) (Thread)


[info]alber
2008-04-16 03:54 pm UTC (link)
Ну, это , конечно, гипертрофированные характеристики. Истеричная, не вполне умеющая строить стратегию и тактику - да. Болезненные места у Обамы есть, но было бы странно если бы их не было. Прямых свидетельств расизма не видел.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]fbmk
2008-04-23 09:38 am UTC (link)
Видимо, так интерпретируют тексты, происходящие из обамовской негритянской церкви.

(Reply to this) (Parent)


[info]riftsh
2008-04-16 03:06 pm UTC (link)
"Ужаса", действительно, не вызывают, но радости некоторые кандидаты вызывают меньше, чем другие. Поэтому, будем надеяться, что "не произойдет чего-то чрезвычайного".

(Reply to this) (Thread)


[info]alber
2008-04-16 03:56 pm UTC (link)
Да, наверное, при всех оговорках я бы это тоже предпочел

(Reply to this) (Parent)


[info]suneli
2008-04-16 03:44 pm UTC (link)
а почему у тебя маккейн не вызывает ужаса - в отличие от буша-мл.?

(Reply to this) (Thread)


[info]alber
2008-04-16 03:59 pm UTC (link)
Ну, тот все-таки немного диковат, и это сильно мешало первому впечатлению. + Маккейн несколько более либерален.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]fbmk
2008-04-16 09:57 pm UTC (link)
> более либерален
разве?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alber
2008-04-17 07:28 am UTC (link)
Да, конечно. Он гораздо более воспринимает обновления в части личных свобод - развод и пр. В части гражданских - они оба более или менее терпимы.

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…